Регионально положение по внеурочной деятельности по Ростовской области - Методические рекомендации - Стандарты, методические рекомендации - Готовые курсы внеурочной деятельности - Программы внеурочной деятельности в начальной школе
Главная | Регистрация | ВходСреда, 07.12.2016, 00:54

Каталог программ внеурочной деятельности для начальной школы

Меню сайта
Категории раздела
Методические рекомендации [4]

Готовые курсы внеурочной деятельности

Главная » Статьи » Стандарты, методические рекомендации » Методические рекомендации

Регионально положение по внеурочной деятельности по Ростовской области

Примерное региональное Положение

об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области


1. Общие положения


1.1. Настоящее Примерное региональное Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся разработано в соответствии с нормативными документами:

  • приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

  • приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

1.2.Примерное региональное Положение определяет структуру, условия, направления и финансирование внеурочной деятельности обучающихся.

1.3.Внеурочная деятельность, как составная часть основной образовательной программы образовательного учреждения, является специально организованной деятельностью обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения.

1.4 Образовательное учреждение в соответствии с п. 6.1 ст.29 Закона Российской Федерации «Об образовании» обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования на основе выделения субвенций в соответствии с региональными нормативами для реализации основной образовательной программы.

1.5. Лицензирование внеурочной деятельности осуществляется в рамках лицензирования образовательной деятельности образовательного учреждения по программам общего образования. Программы внеурочной деятельности дополнительно не лицензируются.

1.6. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает Положение о внеурочной деятельности на основе Примерного регионального Положения о внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области.


2. Условия организации внеурочной деятельности


2.1. Образовательное учреждение самостоятельно определяет направления и формы внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

2.2. Образовательное учреждение в каникулярное время может использовать часы внеурочной деятельности на организацию отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

2.3.Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности, который определяет состав и структуру направлений, формы организации и объем внеурочной деятельности обучающихся (до 10 часов в неделю).

2.4. Образовательное учреждение самостоятельно определяет количество часов внеурочной деятельности с учетом имеющихся условий и ресурсов. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, может меняться в течение учебного года.

2.5. Образовательное учреждение определяет режим урочной и внеурочной деятельности самостоятельно на основе СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

2.6. Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности составляет 30 – 45 минут с обязательным 10-минутным перерывом между занятиями. Длительность занятий по таким видам деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов и не более полутора часов в день - для остальных классов.1

2.7. Образовательное учреждение при реализации внеурочной деятельности в объеме до 10 часов в неделю планирует занятия в количестве 2-х часов в день, один час из которых предусматривает виды деятельности спортивно-оздоровительного, прогулочно-экскурсионного, игрового характера.

2.8. Продолжительность перерыва между учебными занятиями и внеурочной деятельностью составляет не менее 45 минут, для учащихся 1-ых классов продолжительность перерыва – не менее 1,5 часов.

2.9. Комплектование групп обучающихся предусматривает следующие условия:

  • наполняемость групп - не более 15 человек (за исключением танцевальных, хоровых, оркестровых и т.п.);2

  • состав групп - одновозрастной или разновозрастной с учетом психо-физиологических особенностей развития детей и их интересов;

  • возможность выбора вида внеурочной деятельности учащимся в течение учебного года;

  • формирование групп на основе заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.

2.10. Набор и площади помещений для внеурочной деятельности должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.1251-03 Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей).

.

3. Порядок разработки и утверждения программ внеурочной деятельности


3.1. Программы внеурочной деятельности самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением.

3.2. Образовательное учреждение вправе самостоятельно определять направления и виды внеурочной деятельности, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Охват всех направлений (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) не является обязательным.

3.3. Программа внеурочной деятельности включает:

  • пояснительную записку;

  • календарно-тематическое планирование содержания деятельности;

  • планируемые результаты освоения программы;

  • ресурсы и условия реализации программы.

3.4. Темы программы, объемы часов и посещаемость занятий обучающимися фиксируются в журнале внеурочной деятельности.

3.5.Основной формой учета результатов внеурочной деятельности обучающихся является портфолио.

3.6. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляет ответственное лицо (классный руководитель, учитель, воспитатель ГПД).


4. Финансирование


4.1. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

4.2. Организация внеурочной деятельности может осуществляться как за счет ресурсов самого общеобразовательного учреждения, так и за счет интеграции ресурсов общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.

4.3. Образовательное учреждение имеет право привлекать внебюджетные средства на развитие материально-технической базы внеурочной деятельности и проведение экскурсионно-досуговых мероприятий.

4.4. Основная образовательная программа согласно требованиям ФГОС общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Таким образом, финансирование внеурочной деятельности отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования.


1 СанПиН 2.4.4.1251-03 Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей.

2 СанПиН 2.4.4.1251-03 Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей.


Категория: Методические рекомендации | Добавил: dremovd (25.02.2014)
Просмотров: 2107 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Если вы нашли ошибку в описании программы -- напишите комментарий, в форму обратной связи или на форуме.
Если вы хотите добавить рабочую программу -- напишите в форму обратной связи или на форуме.
Дремов Дмитрий © 2016
Хостинг от uCoz