|
Рабочие программы внеурочной деятельности по ФГОС. Каталог
Здоровье, Кружок «Здоровей-ка», 1-4 класс, 33+35+34+35 часа
[ Скачать с сервера (97.5 Kb)
]
| 06.04.2014, 23:17 |
Содержание программы 1 класс:
Введение.
- Давайте познакомимся (игра).
- В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.
Режим для первоклашки.
- Знайте, дети, что режим людям всем необходим.
- Чтоб веселым утром встать, надо ночью крепко спать.
- Мы зарядку любим очень, каждый быть здоровым хочет.
- Практическое занятие – комплекс утренней зарядки.
- Хочешь ты здоровым быть – по режиму нужно жить.
И моя семья.
- Вот, ребята, я какой. Почему же я такой?
- Вот смотрите, это я, а вот и вся моя семья. (Рисунок семьи – тест).
- Дома маме помогаю и с сестренкой гуляю (обязанности).
- Зря хвалить себя не буду - я для папы с мамой – чудо!
Мои одноклассники.
- Если с другом вышел в путь – веселей дорога.
- Ты с соседом не дерись, а со всеми подружись.
- Я с мальчишками дружу и девчонкам помогу.
- Социометрия. (Практическое занятие).
Уроки Мойдодыра. Моя кожа.
- Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда.
- От простой воды, и мыла у микробов тают силы.
- Если буду, осторожен, не пораню себе кожу.
- Практическое занятие «Как правильно мыть руки».
Моя осанка.
- Понятие «осанка».
- Сам себе не навреди, за осанкой следи.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
- Упражнения для осанки.
Мои глаза.
- Для чего у всех у нас на лице есть пара глаз.
- Это должен каждый знать – глазам нужно отдыхать.
- Практическое занятие «Гимнастика для глаз».
- Знайте, каждому из вас нужна пара зорких глаз (охрана зрения).
Мои уши.
- Я хочу предостеречь, уши надо нам беречь.
Мои зубы.
- У ребятишек зубы есть для того, чтоб ими есть.
- Сам себе я помогу – свои зубы сберегу.
- Практическое занятие «Встреча со стоматологом.
Заключительные уроки.
- Чтоб я ни делал, никогда не причиню себе вреда (беседа).
- Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать (тест).
Содержание программы 2 класс:
Введение.
- Что такое здоровье.
- Почему лучше быть здоровым, чем больным. Здоровый образ жизни.
Почему мы болеем?
- Признаки болезни, причины болезней.
- Кто и как предохраняет нас от болезней.
Что нужно знать о лекарствах?
- Горькие и «вкусные» лекарства. Где хранить лекарства?
- Аллергия на лекарства. Реакция организма на прием лекарств.
Режим для второклассника.
- Моя работа и мой отдых.
- Сколько я сплю, играю на улице?
- Составить режим дня.
Что у меня внутри?
- Из чего я состою? Какой орган у меня самый главный?
- Как органы связаны между собой?
- Как помочь работать мозгу?
Дыхание.
- Какое бывает дыхание.
- Как я дышу, когда играю, ем , сплю.
- Дыхательные упражнения.
Сердце.
- Как работает сердце?
- Что такое кровь?
- Как почувствовать свое сердце. Тренировка сердца.
Зачем человек ест?
- Как правильно питаться?
- Овощи и фрукты.
- Лук от семи недуг.
- Золотое яблоко.
- Морковкина копилка.
- Приключения картошки.
- Практическое занятие.
Мои зубы.
- Что полезно для зубов.
- Практическое занятие.
Мои глаза.
Если хочешь быть красивым.
Чтобы ногти не ломались.
Как закаляться.
Защитные функции организма и как их укреплять? Детские болезни.
Прививки от болезней.
Чем опасны домашние животные.
- Правила обращения с животными.
Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать (тестирование).
Содержание программы 3 класс:
Введение.
- Культура здоровья и ее составляющие.
- Знание себя – необходимое условие здоровья.
- Можно ли никогда не уставать?
- Почему изнашивается организм человека.
Из чего мы сделаны?
- Что у меня внутри?
- Скелет человека, кости, суставы.
- Нагрузки, которые может выдержать человек.
- Мышцы. Как стать богатырем.
- Практическое занятие. Оцени свою осанку и силу мышц.
Открытие Уильяма Гарвея сердце.
- Моторчик у меня в груди.
- Реки Вена и Артерия.
- Почему кровь красная?
- Путешествие по рекам (строение и предназначение органов человека)
- Практическое занятие. Как почувствовать свое сердце. Тренировка сердца.
Зачем я дышу?
- Строение органов дыхания.
- Как беречь горло и легкие.
- Практическое занятие.
Путешествие морковки (рот, пищевод, желудок).
- Путешествие морковки (толстая и тонкие кишки).
- Почему болит живот.
- Здоровое меню.
- Практическое занятие.
Что всему голова?
- О чем я люблю думать?
- Как научиться, хорошо говорить.
- Практическое занятие – тренинг – тренировка ума и памяти.
Цветные проводочки для разных сообщений. Наши нервы.
Мое настроение.
- Когда я расстраиваюсь и плачу?
- Когда я радуюсь и веселюсь?
- От чего зависит мое настроение?
Упражнения для мышц лица. Как сохранить себя здоровым? Тест.
Содержание программы 4 класс:
Я продолжаю расти.
- Я расту.
- Практическое занятие. Сравни: свой рост, вес, осанку с 3 классом.
Мои лучшие друзья.
- Режим.
- Закаливание.
- Спорт – мой друг.
- Практическое занятие – спортивный праздник.
Как выбирать себе друзей.
- Какой я сам (привычки, поступки).
- Добрым быть гораздо лучше, чем завистливым и злым.
- Щедрость и жадность.
- Драться или не драться.
- С кем бы ты хотел дружить?
- Портрет друга – практическое занятие.
Я – сибиряк.
- Особенности жизни в Сибири. Приспособление к ним.
- Особенности питания.
- Сибиряк – значит лыжник.
- Практическое занятие: лыжные соревнования.
Папа, мама, я – дружная семья.
- Если папа с мамой в ссоре…
- Счастье в доме сберегу, папе с мамой помогу.
- Мы любим друг друга.
- Моя родословная.
- Здоровье моей семьи.
Из чего же, из чего же…
- Какой я (привычки, поступки).
- Легко ли со мной окружающим.
- Мальчик, значит «рыцарь».
- Если «я» - фея. Практическое занятие.
- Я – джентльмен.
- Мисс «начальная школа».
Как помочь себе учиться.
- Как улучшить свою память.
- Практическое занятие: тренировка памяти.
- Внимателен ли я? (игры – тренинги).
- Как помочь себе стать умным.
- Практическое занятие. Конкурс смекалистых.
Я нравлюсь сам себе.
Викторина «Знаешь ли ты самого себя?».
«За здоровье в борьбе ты помог ли сам себе» (тест).
|
Категория: Здоровье | Добавил: Сатурн1
|
Просмотров: 5308 | Загрузок: 3557
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|