Тема 1. Красота Божьего мира (4 часа) Что нас окружает? Что мы видим? Краски, звуки, формы окружающего мира. Красота в окружающем мире (постройки, изображения, украшения, звучания). Поиски красивого вокруг себя (природа, дома, храмы). Бог — Творец красивого мира. Как Бог создавал мир? Сотворение человека. Адам - любимое чадо Божье. Общение человека с Богом. Поручения, данные Богом человеку. Правила жизни, данные Богом человеку. Доброе и красивое в слове, в изображении и в звучании. Библия.
Тема 2. Как я отношусь к людям? (4 часа) Примеры положительного отношения к людям (Вторая заповедь Бога, притча о милосердном самарянине, рассказы из жизни святых, художественные произведения). Мое отношение к близким, родным, учителю, товарищам, одноклассникам. Родословие моей семьи мои обязанности. Что я хотел бы изменить? Как называется хорошее отношение к людям (доброжелательность, дружелюбие, благодарность, заботливость, внимательность, справедливость, отзывчивость, сочувствие, уважение). Зависть, почему она возникает? Что такое эгоизм?
Тема 3. Добро и зло. (4 часа) Что значит - быть добрым, злым. Кого называют так и почему? Добро и зло в Евангелие,сказках, примерах, рисунках, рассказы из Ветхого завета Добро и красота, добро и здоровье. Творение добра, проявления доброты в жизни. Что и кому я могу сделать доброго?
Тема 4 . Как я отношусь к себе? (4 часа) Правила жизни, данные Богом в Раю. Примеры положительного отношения к себе в жизни, художественных произведениях. Черты, характеризующие отношение к. себе: самопринятие, самоконтроль, уверенность, скромность и т.д. Какого человека называют хвастливым, зазнайкой и почему? Что мне нравится и что не нравится в себе. Я глазами других (мамы, учителя). Каким я хочу быть?
Тема 5 . Как я отношусь к делам? (3 часа) Примеры положительного отношения к делу, учебе из Библии и рассказов о святых, из художественных произведений. Какие качества нужны, чтобы хорошо учиться: организованность, трудолюбие, самостоятельность, любознательность, дисциплинированность, ответственность. Какие качества есть у меня? Какие черты я хотел бы изменить?
Тема 6. Праздники (6 часов) Покрова. Рождество Христово. Святки. Праздник Крещения. Пасха. Масленица. Прощеное воскресенье. Праздники в нашем доме: день рождения, день Ангела. День защитника Отечества.
Тема 7. Как я отношусь к природе, вещам, предметам? (4 часа) Красота окружающего мира. Поиски красивого вокруг себя. Примеры положительного отношения к вещам, предметам. Какие черты характеризуют мое отношение к вещам, предметам (бережливость, аккуратность). Что я хотел бы развить в себе?
Тема 8. Храм – дом Божий (3 часа) (Приложение) Экскурсия по храму Покрова села Целинного.
Тема 9. Агиография(3часа) Жития святого Николая Чудотворца и великомученика Георгия Победоносца. Жития святого благоверного князя Александра Невского и преподобного Сергия Радонежского. Жития преподобного Серафима Саровского и святого праведного Иоанна Кронштадского.
|