Юный турист, Краеведение, 34 часа - Краеведение - По предметам - Рабочие программы внеурочной деятельности по ФГОС. Каталог - Программы внеурочной деятельности в начальной школе
Главная | Регистрация | ВходВоскресенье, 04.12.2016, 15:14

Каталог программ внеурочной деятельности для начальной школы

Меню сайта
Категории раздела
Развивающий комплекс [22]
Математика [18]
География [4]
Экология [21]
Экономика [1]
Патриотизм [12]
Здоровье [26]
Информатика [12]
Краеведение [16]
Риторика [6]
Исследование [19]
Религия [4]
Культура [23]
Изо [16]
Художественное творчество [35]
Русский язык [8]
Спорт [20]
Театр [11]
Туризм [1]
ПДД [5]
Иностранный язык [10]
Музыка [10]
Логика [14]
Чтение [12]
Проекты [8]
Профориентация [1]
Хореография [8]
Этика [14]
Искусство [3]
Биология [2]

Рабочие программы внеурочной деятельности по ФГОС. Каталог

Главная » Файлы » По предметам » Краеведение

Юный турист, Краеведение, 34 часа
[ Скачать с сервера (27.6Kb) ] 17.08.2015, 01:27

Темы

Вводные занятия

  1. Что такое краеведение и каково его назначение в духовно-нравственном развитии ученика."
  2. Анонс будущих занятий, форм и направлений деятельности.
  3. Что такое свой край, своя местность, ближняя (малая) родина. Границы края, их формирование, условность, подвижность.

Источники  изучения прошлого, настоящего и будущего своего края.

  1. Знакомство с источниками знаний о своей местности. Виды источников изучения родного края.
  2. Экскурсия на местности. Археологические памятники, памятники архитектуры, Памятники созданные для увековечивания исторических событий. Памятники природы.
  3. Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с предметами быта, орудиями труда, их зарисовка и описание.
  4. Письменные источники. Рукописные памятники (экскурсия).
  5. Занятие в библиотеке. Устные источники: былины, предания, сказки, песни, поговорки, загадки. Печатные материалы: газеты и журналы.
  6. Подготовка проекта "Моё открытие родного края" (на основе сбора воспоминаний и  вещественных источников у населения своей местности с по- следующим описанием).

Организация поиска, сбора и изучения материалов краеведения 

  1. Как работать в библиотеке с книгой, библиографией, указателями        энциклопедиями, источниками. Знакомство с творчеством местных поэтов, писателей.
  2. Как вести переписку с краеведами, работниками музеев. Правила фиксирования воспоминаний.
  3. Встречи с участниками исторических событий. Запись их рассказов. Обработка материалов. Как подготовить проект к защите
  4. Защита проектов "Моё открытие родного края"

Легенды и были родного края.

  1. Интересные страницы истории родного края: родной край в древности, и в Средневековье;
  2. в Новое время, в годы Великой Отечественной войны и  т.п. Герои и яркие личности родного края (организация встреч) 
  3. Подготовительная беседа (куда идём, зачем идём, как себя ведём, что смотрим, что обсуждаем после экскурсии) перед экскурсией в музей.
  4. Экскурсия в краеведческий музей с посещением залов «Наш край в годы ВОВ» «Наш край и современность». Беседа с экскурсоводом.
  5. Итоговая беседа о проведённой экскурсии (что запомнилось, что понравилось, где и как можно организовать следующую экскурсию).
  6. Подготовка к походу выходного дня. Как вести себя в походе.
  7. Разработка маршрута путешествия.
  8. Поход выходного дня по разработанному маршруту интересных исторических событий, памятников культуры или природы. 
  9. Фотоотчёт о состоявшемся походе.
Категория: Краеведение | Добавил: dremovd
Просмотров: 956 | Загрузок: 994 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Если вы нашли ошибку в описании программы -- напишите комментарий, в форму обратной связи или на форуме.
Если вы хотите добавить рабочую программу -- напишите в форму обратной связи или на форуме.
Дремов Дмитрий © 2016
Хостинг от uCoz