|
Рабочие программы внеурочной деятельности по ФГОС. Каталог
Юный турист, Краеведение, 34 часа
[ Скачать с сервера (27.6 Kb)
]
| 17.08.2015, 01:27 |
Темы
Вводные занятия
- Что такое краеведение и каково его назначение в духовно-нравственном развитии ученика."
- Анонс будущих занятий, форм и направлений деятельности.
- Что такое свой край, своя местность, ближняя (малая) родина. Границы края, их формирование, условность, подвижность.
Источники изучения прошлого, настоящего и будущего своего края.
- Знакомство с источниками знаний о своей местности. Виды источников изучения родного края.
- Экскурсия на местности. Археологические памятники, памятники архитектуры, Памятники созданные для увековечивания исторических событий. Памятники природы.
- Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с предметами быта, орудиями труда, их зарисовка и описание.
- Письменные источники. Рукописные памятники (экскурсия).
- Занятие в библиотеке. Устные источники: былины, предания, сказки, песни, поговорки, загадки. Печатные материалы: газеты и журналы.
- Подготовка проекта "Моё открытие родного края" (на основе сбора воспоминаний и вещественных источников у населения своей местности с по- следующим описанием).
Организация поиска, сбора и изучения материалов краеведения
- Как работать в библиотеке с книгой, библиографией, указателями энциклопедиями, источниками. Знакомство с творчеством местных поэтов, писателей.
- Как вести переписку с краеведами, работниками музеев. Правила фиксирования воспоминаний.
- Встречи с участниками исторических событий. Запись их рассказов. Обработка материалов. Как подготовить проект к защите
- Защита проектов "Моё открытие родного края"
Легенды и были родного края.
- Интересные страницы истории родного края: родной край в древности, и в Средневековье;
- в Новое время, в годы Великой Отечественной войны и т.п. Герои и яркие личности родного края (организация встреч)
- Подготовительная беседа (куда идём, зачем идём, как себя ведём, что смотрим, что обсуждаем после экскурсии) перед экскурсией в музей.
- Экскурсия в краеведческий музей с посещением залов «Наш край в годы ВОВ» «Наш край и современность». Беседа с экскурсоводом.
- Итоговая беседа о проведённой экскурсии (что запомнилось, что понравилось, где и как можно организовать следующую экскурсию).
- Подготовка к походу выходного дня. Как вести себя в походе.
- Разработка маршрута путешествия.
- Поход выходного дня по разработанному маршруту интересных исторических событий, памятников культуры или природы.
- Фотоотчёт о состоявшемся походе.
|
Категория: Краеведение | Добавил: dremovd
|
Просмотров: 2480 | Загрузок: 1296
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|