Исследование, «Школа исследователя», 1-4 класс, 33+34+34+34 часа - Исследование - По предметам - Рабочие программы внеурочной деятельности по ФГОС. Каталог - Программы внеурочной деятельности в начальной школе
Главная | Регистрация | ВходЧетверг, 08.12.2016, 21:09

Каталог программ внеурочной деятельности для начальной школы

Меню сайта
Категории раздела
Развивающий комплекс [22]
Математика [18]
География [4]
Экология [21]
Экономика [1]
Патриотизм [12]
Здоровье [26]
Информатика [12]
Краеведение [16]
Риторика [6]
Исследование [19]
Религия [4]
Культура [23]
Изо [16]
Художественное творчество [35]
Русский язык [8]
Спорт [20]
Театр [11]
Туризм [1]
ПДД [5]
Иностранный язык [10]
Музыка [10]
Логика [14]
Чтение [12]
Проекты [8]
Профориентация [1]
Хореография [8]
Этика [14]
Искусство [3]
Биология [2]

Рабочие программы внеурочной деятельности по ФГОС. Каталог

Главная » Файлы » По предметам » Исследование

Исследование, «Школа исследователя», 1-4 класс, 33+34+34+34 часа
[ Скачать с сервера (190.5Kb) ] 29.06.2014, 19:16

Темы 1 класс:

I четверть Познавательные процессы 

  • Включи память!
  • Секрет порядка.
  • Стань лучшим! 
  • Стань лучшим! 
  • В гости к пчёлам.
  • Следопыты на месте не сидят!
  •  Шпионы опять шпионят.
  • К настоящим волшебникам!

II четверть Исследовательские умения 

  • Что такое исследование.
  • Наблюдение и наблюдательность.
  • Острый взгляд
  • Что такое эксперимент.
  • Экспериментирование.
  • Гипотезы и провокационные идеи.
  • Учимся вырабатывать гипотезы.

 

III четверть Коллективное творчество 

  • Игра «Зоопарк»
  • Игра «Подготовка к состязаниям»
  • Игра «Гуляющие цыплята»
  • Игра «Пиктографическое письмо»
  • Игра «Сочинение рассказов»
  • Игра «Фабрика игрушек»
  • Игра «Наша любимая сказка»
  • Игра «Сказочный поезд»
  • Игра «Подводное царство»

IV четверть Наблюдения, опыты и эксперименты 

  • Опыт «Бездонный бокал»
  • Опыты «На что способен наш мозг»
  • Опыт «Надорванная полоска»
  • Опыт «Почему не выливается»
  • Опыт «Варёное и крутое яйцо»
  • Опыт «Лимон надувает воздушный шар»
  • Опыт «Может ли кипеть холодная вода»
  • Резервный урок

Темы 2 класс:

I четверть Познавательные процессы 

  • Задания для агента 007.
  • Верни всё на свои места.
  • Раз словечко, два словечко.
  • Все в Цифропарк!
  • В стране Вымышляндии.
  • Наколдуй себе сказку!
  • Фокусы с числами и буквами.
  • Чёрные и белые.
  • В стране Звуков и Цветов.

II четверть Исследовательские умения 

  • Научные исследования и наша жизнь. Папка исследователя.
  • Методы исследования.
  • Практические задания – тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов.
  • Учимся работать с книгой.
  • Учимся работать с научным текстом.
  • Учимся работать с научно-познавательной литературой.
  • Практическое занятие по использованию метода анкетирования и опроса.

III четверть Самостоятельная исследовательская практика 

  • Мини-курс «Тайны великих открытий»
  • Мини-курс «Тайны великих открытий»
  • Мини-курс «К царице всех наук»
  • Мини-курс «Там на неведомых дорожках»
  • Мини-курс «От древнего человека до наших дней»
  • Учимся работать с Папкой исследователя. Презентация промежуточных результатов исследования»
  • Учимся работать с Папкой исследователя. Презентация промежуточных результатов исследования»

Как подготовить защиту исследовательской работы.

  • Презентация результатов исследования на «Школе исследователя»
  • НПК младших школьников «Молодость. Творчество. Талант»

IV четверть Наблюдения, опыты и эксперименты 

  • Опыт «Невидимые чернила»
  • Опыты «Картофельные штампы»
  • Опыт «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него»
  • Опыт «Пуговица - погремушка»
  • Опыт «Цветы лотоса»
  • Опыт «Как выйти сухим из воды»
  • Опыт «Чудесные спички»
  • Резервный урок​

Темы 3 класс:

I четверть Познавательные процессы

  • Детективы, за работу!
  • Фокусы-покусы.
  • Взялись за руки слова.
  • Художник – на обеде. Мы – за него!
  • Собери сокровища.
  • Без чего не обойтись?
  • Мир интересностей. Найди свою.
  • Сначала думай – потом говори!
  • Сначала думай – потом говори!

II четверть Исследовательские умения (7 ч)

  • Учимся задавать вопросы. Описательный, каузальный, субъективный, воображаемый и оценочный вопросы.
  • Учимся задавать вопросы. Описательный, каузальный, субъективный.
  • Воображаемые и оценочные вопросы.
  • Учимся работать с исследовательским фартуком.
  • Метод шести думательных шляп. Кластер.
  • Какие бывают схемы: « Дом с колоннами», « Паучок».
  • Учимся строить схемы.

III четверть Самостоятельная исследовательская практика 

  • Мини-курс «Загадки «философского камня».
  • Мини-курс. «Чудеса человеческого тела».
  • Мини-курс «Все ли считают одинаково. Счётные системы счисления»
  • Мини-курс «Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь»
  • Мини-курс «Древнейшие изобретения человека»
  • Работаем с папкой исследователя. Презентация промежуточных результатов
  • исследования.
  • Работаем с папкой исследователя. Презентация промежуточных результатов
  • исследования.
  • Подготовка к защите исследовательской работы
  • Презентация результатов исследовательской работы на занятии «Школы исследователя».
  • НПК младших школьников «Молодость, Творчество. Талант».

IV четверть Наблюдения, опыты и эксперименты 

  • Опыт « кто сильнее».
  • Эксперимент с лучом света. Заполнение протокола эксперимента.
  • Эксперимент  по смешиванию красок. Заполнение протокола эксперимента
  • Эксперимент с магнитом и металлами. Заполнение протокола эксперимента.
  • Эксперимент «Определение плавучести предметов». Заполнение протокола эксперимента.
  • Эксперимент «Акварельная монотипия». Заполнение протокола эксперимента
  • Опыт «Танцующая фольга»
  • Резервный урок.

Темы 4 класс:

I четверть Познавательные процессы 

  • Поймай шпиона.
  • Сокровища ума.
  • Миллион за правильное слово!
  • Один взгляд, и ключ найден!
  • Волшебный дизайнер.
  • Стой, кто идёт? Отгадай пароль.
  • Стой, кто идёт? Отгадай пароль.
  • Для любителей приключений.
  • За работу, словоделы!

II четверть Исследовательские умения 

  • Культура мышления.
  • Научная теория.
  • Практическое занятие по проверке собственных гипотез.
  • Ассоциации и аналогии.
  • Генерирование идей.
  • Учимся оценивать идеи.
  • Суждения, умозаключения, выводы.

III четверть Самостоятельная исследовательская практика 

  • Мини-курс «В споре рождается истина». Тематическая дискуссия «Всегда ли научные открытия полезны для человечества?»
  • Мини-курс «Химия на службе у человека».
  • Дискуссия «Пищевые добавки это безвредно»
  • Мини-курс.
  •  «Теорема Пифагора – источник удивительных открытий»
  • Мини-курс.
  • «Такой незнакомый знакомый русский язык»
  • Мини-курс «История России в символах».
  • Тематическая дискуссия «Трудно ли жить человеку в нашем обществе  без знания истории?»
  • Учимся работать с календарём исследователя. (Презентация промежуточных результатов исследования.)
  • Учимся работать с календарём исследователя. (Презентация промежуточных результатов исследования.)
  • Подготовка к защите исследовательской работы.
  • Презентация результатов исследовательской работы на занятии «Школы исследователя».
  • НПК младших школьников «Молодость. Творчество. Талант».

IV четверть Наблюдения, опыты и эксперименты 

  • Эксперимент «Могучая скорлупа» Заполнение протокола исследователя.
  • Опыт «Сильная газета»
  • Эксперимент «Почему неспелые яблоки кислые?»
  • Эксперимент «Домашняя газированная вода»
  • Коллективная творческая работа: Закладка эксперимента с куриной костью, выращивание кристалла, «окрашивание растения».
  • Эксперимент «Утопи и съешь»
  • Фиксирование результатов долгосрочных опытов. Выводы.
  • Резервный урок.
Категория: Исследование | Добавил: Сатурн1
Просмотров: 1167 | Загрузок: 535 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Если вы нашли ошибку в описании программы -- напишите комментарий, в форму обратной связи или на форуме.
Если вы хотите добавить рабочую программу -- напишите в форму обратной связи или на форуме.
Дремов Дмитрий © 2016
Хостинг от uCoz