|
Рабочие программы внеурочной деятельности по ФГОС. Каталог
Исследование, «Школа исследователя», 1-4 класс, 33+34+34+34 часа
[ Скачать с сервера (190.5 Kb)
]
| 29.06.2014, 19:16 |
Темы 1 класс:
I четверть Познавательные процессы
- Включи память!
- Секрет порядка.
- Стань лучшим!
- Стань лучшим!
- В гости к пчёлам.
- Следопыты на месте не сидят!
- Шпионы опять шпионят.
- К настоящим волшебникам!
II четверть Исследовательские умения
- Что такое исследование.
- Наблюдение и наблюдательность.
- Острый взгляд
- Что такое эксперимент.
- Экспериментирование.
- Гипотезы и провокационные идеи.
- Учимся вырабатывать гипотезы.
III четверть Коллективное творчество
- Игра «Зоопарк»
- Игра «Подготовка к состязаниям»
- Игра «Гуляющие цыплята»
- Игра «Пиктографическое письмо»
- Игра «Сочинение рассказов»
- Игра «Фабрика игрушек»
- Игра «Наша любимая сказка»
- Игра «Сказочный поезд»
- Игра «Подводное царство»
IV четверть Наблюдения, опыты и эксперименты
- Опыт «Бездонный бокал»
- Опыты «На что способен наш мозг»
- Опыт «Надорванная полоска»
- Опыт «Почему не выливается»
- Опыт «Варёное и крутое яйцо»
- Опыт «Лимон надувает воздушный шар»
- Опыт «Может ли кипеть холодная вода»
- Резервный урок
Темы 2 класс:
I четверть Познавательные процессы
- Задания для агента 007.
- Верни всё на свои места.
- Раз словечко, два словечко.
- Все в Цифропарк!
- В стране Вымышляндии.
- Наколдуй себе сказку!
- Фокусы с числами и буквами.
- Чёрные и белые.
- В стране Звуков и Цветов.
II четверть Исследовательские умения
- Научные исследования и наша жизнь. Папка исследователя.
- Методы исследования.
- Практические задания – тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов.
- Учимся работать с книгой.
- Учимся работать с научным текстом.
- Учимся работать с научно-познавательной литературой.
- Практическое занятие по использованию метода анкетирования и опроса.
III четверть Самостоятельная исследовательская практика
- Мини-курс «Тайны великих открытий»
- Мини-курс «Тайны великих открытий»
- Мини-курс «К царице всех наук»
- Мини-курс «Там на неведомых дорожках»
- Мини-курс «От древнего человека до наших дней»
- Учимся работать с Папкой исследователя. Презентация промежуточных результатов исследования»
- Учимся работать с Папкой исследователя. Презентация промежуточных результатов исследования»
Как подготовить защиту исследовательской работы.
- Презентация результатов исследования на «Школе исследователя»
- НПК младших школьников «Молодость. Творчество. Талант»
IV четверть Наблюдения, опыты и эксперименты
- Опыт «Невидимые чернила»
- Опыты «Картофельные штампы»
- Опыт «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него»
- Опыт «Пуговица - погремушка»
- Опыт «Цветы лотоса»
- Опыт «Как выйти сухим из воды»
- Опыт «Чудесные спички»
- Резервный урок
Темы 3 класс:
I четверть Познавательные процессы
- Детективы, за работу!
- Фокусы-покусы.
- Взялись за руки слова.
- Художник – на обеде. Мы – за него!
- Собери сокровища.
- Без чего не обойтись?
- Мир интересностей. Найди свою.
- Сначала думай – потом говори!
- Сначала думай – потом говори!
II четверть Исследовательские умения (7 ч)
- Учимся задавать вопросы. Описательный, каузальный, субъективный, воображаемый и оценочный вопросы.
- Учимся задавать вопросы. Описательный, каузальный, субъективный.
- Воображаемые и оценочные вопросы.
- Учимся работать с исследовательским фартуком.
- Метод шести думательных шляп. Кластер.
- Какие бывают схемы: « Дом с колоннами», « Паучок».
- Учимся строить схемы.
III четверть Самостоятельная исследовательская практика
- Мини-курс «Загадки «философского камня».
- Мини-курс. «Чудеса человеческого тела».
- Мини-курс «Все ли считают одинаково. Счётные системы счисления»
- Мини-курс «Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь»
- Мини-курс «Древнейшие изобретения человека»
- Работаем с папкой исследователя. Презентация промежуточных результатов
- исследования.
- Работаем с папкой исследователя. Презентация промежуточных результатов
- исследования.
- Подготовка к защите исследовательской работы
- Презентация результатов исследовательской работы на занятии «Школы исследователя».
- НПК младших школьников «Молодость, Творчество. Талант».
IV четверть Наблюдения, опыты и эксперименты
- Опыт « кто сильнее».
- Эксперимент с лучом света. Заполнение протокола эксперимента.
- Эксперимент по смешиванию красок. Заполнение протокола эксперимента
- Эксперимент с магнитом и металлами. Заполнение протокола эксперимента.
- Эксперимент «Определение плавучести предметов». Заполнение протокола эксперимента.
- Эксперимент «Акварельная монотипия». Заполнение протокола эксперимента
- Опыт «Танцующая фольга»
- Резервный урок.
Темы 4 класс:
I четверть Познавательные процессы
- Поймай шпиона.
- Сокровища ума.
- Миллион за правильное слово!
- Один взгляд, и ключ найден!
- Волшебный дизайнер.
- Стой, кто идёт? Отгадай пароль.
- Стой, кто идёт? Отгадай пароль.
- Для любителей приключений.
- За работу, словоделы!
II четверть Исследовательские умения
- Культура мышления.
- Научная теория.
- Практическое занятие по проверке собственных гипотез.
- Ассоциации и аналогии.
- Генерирование идей.
- Учимся оценивать идеи.
- Суждения, умозаключения, выводы.
III четверть Самостоятельная исследовательская практика
- Мини-курс «В споре рождается истина». Тематическая дискуссия «Всегда ли научные открытия полезны для человечества?»
- Мини-курс «Химия на службе у человека».
- Дискуссия «Пищевые добавки это безвредно»
- Мини-курс.
- «Теорема Пифагора – источник удивительных открытий»
- Мини-курс.
- «Такой незнакомый знакомый русский язык»
- Мини-курс «История России в символах».
- Тематическая дискуссия «Трудно ли жить человеку в нашем обществе без знания истории?»
- Учимся работать с календарём исследователя. (Презентация промежуточных результатов исследования.)
- Учимся работать с календарём исследователя. (Презентация промежуточных результатов исследования.)
- Подготовка к защите исследовательской работы.
- Презентация результатов исследовательской работы на занятии «Школы исследователя».
- НПК младших школьников «Молодость. Творчество. Талант».
IV четверть Наблюдения, опыты и эксперименты
- Эксперимент «Могучая скорлупа» Заполнение протокола исследователя.
- Опыт «Сильная газета»
- Эксперимент «Почему неспелые яблоки кислые?»
- Эксперимент «Домашняя газированная вода»
- Коллективная творческая работа: Закладка эксперимента с куриной костью, выращивание кристалла, «окрашивание растения».
- Эксперимент «Утопи и съешь»
- Фиксирование результатов долгосрочных опытов. Выводы.
- Резервный урок.
|
Категория: Исследование | Добавил: Сатурн1
|
Просмотров: 2710 | Загрузок: 770
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|