|
Рабочие программы внеурочной деятельности по ФГОС. Каталог
Исследование, «Юный исследователь», 1-4 классы, 33+33+34+34 часов
[ Скачать с сервера (263.5 Kb)
]
| 01.04.2014, 23:08 |
Методические материалы:
Содержание программы 1 класс:
- Что такое проекты.
- Что такое проблема.
- Как мы познаём мир.
- Школа почемучек.
- Школа почемучек
- Удивительный вопрос.
- Удивительный вопрос
- Источники информации.
- Источники информации.
- Любимое число.
- Игры с числами
- Проект "Алфавит"
- Организация выставки книг в алфавитном порядке.
- Азбука в картинках.
- Проект «Почему мы любим встречать Новый год».
- Новогодние подарки.
- Проект «Игры наших дедушек и бабушек».
- Игры нашей семьи.
- Зимние забавы.
- Проект «Растения».
- Проект "Растения"
- Проект "Растения"
- Проект "Растения"
- Проект «Симметрия вокруг нас».
- Проект "Симметрия вокруг нас"
- Проект «Сказки».
- Выбор темы школьного проекта.
- Моя любимая сказка.
- Конкурс загадок про героев народных сказок о животных.
- Сочиняем сказку.
- Театрализация сказки.
- Что мы узнали и чему научились за год.
- Моя лучшая работа.
Содержание программы 2 класс:
Тренинг исследовательских способностей:
- Что такое исследование? Кто такие исследователи?
- Что можно исследовать? (тренировочные занятия)
- Что можно исследовать? (тренировочные занятия)
- Как выбрать тему исследования. Какими могут быть темы исследования.
- Коллективная игра «Конструирование игровой площадки»
- Коллективное занятие «Жилой дом»
- Игра «Историческое моделирование»
- Экскурсия как средство стимулирования исследовательской активности детей.
- Наблюдение как способ выявления проблем.
- Экскурсия-наблюдение за воробьями.
- Развитие умения видеть проблемы.
- Развитие умения выдвигать гипотезы.
- Развитие умений задавать вопросы.
- Развитие умений давать определение понятиям.
- Развитие умений давать определение понятиям.
- Развитие умений классифицировать.
Самостоятельная исследовательская практика:
- Задачи на классификацию с явными ошибками.
- Развитие умений и навыков работы с парадоксами.
- Развитие умений наблюдать
- Развитие умений и навыков экспериментирования. Мысленный эксперимент.
- Эксперименты с реальными объектами. Эксперимент «Определяем плавучесть предметов»
- Эксперименты с домашними животными.
- Как оценивать идеи.
- Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключения. Индуктивные умозаключения.
- Дедуктивные умозаключения. Умозаключения по аналогии.
- Развитие умения создавать метафоры.
- Развитие умений создавать тексты.
- Методика работы с текстом.
- Учимся выделять главную идею.
- Развитие дивергентного и конвергентного мышления. Задание « Рассказ на заданную тему».
Мониторинг исследовательской деятельности учащихся:
- Защита проектов.
- Защита проектов.
- Защита проектов.
Содержание программы 3 класс:
- Науки, которые нас окружают. Что я думаю своих о способностях.
- Структура и содержание учебно-исследовательской деятельности
- План работы над учебным исследованием. Объект, предмет и гипотеза исследования.
- Основные источники получения информации.
- Оформление списка литературы и использованных электронных источников.
- Методы исследования. Мыслительные операции.
- Обработка результатов исследования. Методика оформления результатов.
- Оформление работы. Подготовка доклада.
- Как правильно делать презентацию. Знакомство с Microsoft Power Point.
- Тематические учебные исследования.
Содержание программы 4 класс:
- Символы Кемеровской области: герб, флаг, гимн.
- Геология родного края.
- Выдающиеся землепроходцы и исследователи земли Кузнецкой.
- Горы и равнины Кемеровской области.
- Полезные ископаемые.
- Времена года и народные приметы.
- Реки и озера Кемеровской области.
- Почвы и природные зоны Кемеровской области.
- Растительный мир родного края.
- Животный мир родного края.
- Экология Кузбасса.
- Почитаем и поиграем.
|
Категория: Исследование | Добавил: Сатурн1
|
Просмотров: 5151 | Загрузок: 2889
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|