Методические материалы:
Содержание программы
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку, как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
1 класс (68 часов)
Работа с бумагой (38 часов)
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага (писчая, тетрадная, альбомная, белая, цветная); об инструментах и материалах для скрепления (ножницы, клей ПВА); о простейших способах технологической обработки бумаги: сгибание, скручивание, сминание, обрывание, складывание, вырезывание, надрезание; склеивание; плетение (прямое) из бумажных лент; аппликация; простейшие базовые формы техники оригами («треугольник», «змей», «дверь»); об обозначениях в технологической карте: линия отреза, линия сгиба, место нанесения клея, направление складывания, вдавливание.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности), разметка по линейному рисунку, по сгибу, тетрадной разлиновке, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов сминания, обрывания, складывания; художественного вырезывания, плетения; приемы оригами; аппликация; организация рабочего места; коллективная оценка результатов работы.
Работа с тканью (20 часов)
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: ткани из натуральных растительных волокон (хлопчатобумажные, льняные); нитки (швейные, вышивальные, вязальные, штопальные); об инструментах и приспособлениях: ножницы, иглы, булавки; выкройки, игольницы; о способах декоративного оформления изделий из ткани: вышивка, аппликация.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке ткани: выбор ткани (по цвету, рисунку, плотности); разметка по шаблону; выкраивание деталей в разворот; выполнение изделий из ткани с помощью скручивания, присборивания, связывания; вышивка швами «вперед иголку» с вариантами «веревочка», «змейка», швом «за иголку», организация рабочего места; практическая работа по технологической карте; коллективная оценка результатов работы.
Работа с разными материалами (10 часов)
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: виды материалов (гипс, металл, древесина, нитки и др.); их свойства (форма, цвет);; об инструментах и приспособлениях: нити, тесьма, иглы, ножницы; о декоре изделий из разных материалов с помощью плетения, цветных нитей, тесьмы.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке разных материалов: приемы заготовки и хранения природных материалов; приемы изготовления изделий с помощью скручивания, связывания, сгибания, нанизывания, наклеивания, склеивания, скрепления на пластилине; практическая работа по технологической карте; коллективная оценка результатов работы.
2 класс (70 часов)
Работа с бумагой (42 часа)
Историческая справка о происхождении бумаги. Новые виды бумаги, их свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые пи работе с бумагой. Разнообразие техник при работе с бумагой. Условные обозначения. Инструктаж по технике безопасности. Анализ готовых изделий. Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги. Знакомство плетением из газетных трубочек. Историческая справка о данном виде работы. Технология выполнения данного плетения. Композиционное построение сюжета. Папье-маше. Приемы выполнения. Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Работа с гофрокартоном
Работа тканью (14 часов)
История куклы. Техника безопасности
Игровые и обереговые куклы. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ. Куклы – актеры.
Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Оберег - как субъектом культуры и истории. Традиционные обереги. Материалы и инструменты.
Лента и вышивка. Отделочная лента и тесьма. Инструменты и приспособления. Перевод рисунка. Изготовление бутонов роз. Розы из широких лент, скрученная роза. Роза из присбореной ленты, плиссированная роза. Создание схем узоров.
Работа с разными материалами (14 часов)
Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.
Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Основные приемы бисероплетения, используемые для плетения цветов, листьев, тычинок: параллельное, петельное, низание дугами. Комбинирование приемов. Анализ моделей, схем. Изготовление букета.Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.
|